Как подготовить бензокосу к зиме: консервация мотокосы, сервис триммера

На протяжении теплого периода года травяную поросль обычно срезают бензокосой не менее 2 раз. Но лучше всего расчищать территорию ежемесячно, 4-5 раз. Как правило, последний покос делают в сентябре, чтобы весной было поменьше сухостоя.

Сделав завершающую расчистку территории бензокосу нужно обязательно законсервировать на зиму. Если не подготовить косилку к зимовке, то в следующем теплом сезоне (весной или летом) мотокоса может банально не запуститься.

В обзоре будет рассказано, как провести консервацию бензокосы на зиму.

Что может произойти с неподготовленной бензокосой за зиму

Малоопытные владельцы бензокосы нередко оставляют технику на зиму без надлежащего ухода. В этом случае необслуженная косилка подвергается следующим рискам:

  1. Утрата эластичности уплотнительных элементов карбюратора
  2. Залипание маслосъемных колец
  3. Повреждение топливных трубок
  4. и пр.

Имеющиеся на бензокосе засоры будут из месяца в месяц въедаться все сильнее и сильнее. Загрязненный элемент воздушной фильтрации может за зиму и вовсе задубеть и растрескаться.

Чтобы весной можно было легко и безопасно запустить бензокосу, агрегат необходимо обязательно подвергнуть процедуре зимней консервации.

Как подготовить мотокосу к зиме

Процесс консервирования косилки на зиму можно разделить на 3 важных этапа:

  1. Сервис ДВС и редуктора
  2. Сервис режущей головки
  3. Сервис приводного вала

Для проведения сезонного обслуживания мотокосы мастеру потребуются: набор ключей (рожковые, накидные, шестигранники), ветошь, моторная смазка, твердая смазка по типу Литол-24, емкость для слива топлива.

Итак, как подготовить мотокосу к зиме, начинаем с ДВС.

Сервис двигателя и редуктора бензокосы

Первым делом нужно полностью опустошить топливопровод. Не следует ограничиваться одним лишь сливом бензина из топливного бака. Следует до конца выработать топливо в системе. Это делается следующим образом:

  • Накачиваем топливо в карбюратор праймером. Данный шаг позволит сделать некий запас бензина в карбюраторе, чтобы полноценно запустить мотор. Как понятно, в баке должен быть бензин.

  • Откручиваем пробку топливного бака и сливаем бензин в отдельную емкость. После слива топлива закручиваем пробку обратно.

Следует отдельно заметить, что бензокоса заправляется не чистым бензином, а смесью бензина и моторного масла. Такая топливная смесь не хранится долго. Буквально через 1 месяц хранения подобное топливо может разложиться и утратить свои свойства. Остатки топлива нужно будет сразу выработать, чтобы не расточительствовать.

Не стоит удивляться, если после зимовки с заправленным бензобаком мотокоса наотрез откажется заводиться. Нередко проблему удается решить заменой старого топлива на новую только что приготовленную смесь бензина с маслом.

  • Запускаем бензокосу. Подкачанного в карбюратор бензина обычно хватает на запуск двигателя и работу привода на протяжении около 5 секунд. Мотор самостоятельно заглохнет, когда топливо будет полностью выработано.

Данный шаг позволяет освободить от топлива как карбюратор, так и все внутренние каналы бензопровода.

Если слить бензин только из бака, то небольшая часть топлива непременно останется в карбюраторе и каналах топливопровода. За зиму остатки бензина могут привести в негодность некоторые из уплотнительных элементов.

На опустошении топливной системы сервис ДВС бензокосы не оканчивается. Переходим к следующему этапу.

  • Снимаем головку провода зажигания и выкручиваем свечу. Чтобы быстро и безопасно открутить свечу зажигания, нужен специальный ключ.

Выкрутив свечу крайне желательно осмотреть головку на наличие нагара. По характеру налета на свечном зажигателе можно сделать вывод как о качестве топлива, так и техническом состоянии маслосъемных колпачков на клапанах, а также поршневых колец.

Читайте также:  Виды ножниц по металлу

Опытные мастера рекомендуют менять свечу зажигания на бензокосе ежегодно. Лучше всего это делать весной, после зимней консервации косилки.

  • Заливаем через свечной колодец моторную смазку. Обычно добавляется 2-3 (мл) новой смазки, той самой, которая размешивается с бензином перед заправкой топливного бачка.

Попав в цилиндр смазка распределиться по стенкам камеры сгорания и поверхностям поршневой группы.
После добавления смазки следует обратно вкрутить свечу.

  • Прокручиваем стартером привод, буквально 2-3 раза. Это нужно для того, чтобы смазка лучше разошлась по камере сгорания.

Если свеча зажигания находится в нормальном техсостоянии и ее планируется использовать в следующем сезоне, то лучше всего прокручивать стартер без свечи, чтобы защитить зажигательную головку от масла. В этом случае отверстие свечного колодца следует прикрыть чистой ветошью. А после распределения масла следует вкрутить свечу обратно.

Колпачок провода зажигания можно одеть на свечу, чтобы лишний раз не засорялись контакты от пыли и атмосферной влаги.

Есть мастера, которые льют в камеру сгорания не 2-3, а 10-15 (мл). Так тоже можно делать. Но после прокручивания стартера следует вылить остатки смазки через свечной колодец.

  • Снимаем защитный кожух воздухозаборника.

  • Отсоединяем крышку воздушного фильтра.

  • Извлекаем воздушный фильтр и оцениваем его техническое состояние.

Если фильтр просто грязный, то нужно его промыть и высушить. При наличии на фильтре повреждений придется менять фильтрующий элемент на новый аналог.

Между приводным валом и ДВС бензокосы находится редуктор. Данный механизм имеет зубчатые зацепления, которые нуждаются в смазке. В большинстве случае редуктор является неразборным. Но на многих косилках редуктор оснащается сервисным отверстием для загрузки новой смазки.

  • Нужно проверить наличие смазки в редукторе. Если смазки мало, то следует обязательно добавить твердой смазки, такой как Литол-24.

Редукторная смазка должна обязательно обладать термостойкими свойствами. Простой солидол не подойдет для редуктора бензокосы.

Что еще нужно знать про сезонное обслуживание триммера.

Сервис режущей головки бензокосы

Качество работы косилки определяется не только техническим состоянием ДВС и редуктора. Много чего зависит и от режущего блока триммера. При подготовке бензокосы на зиму следует уделять внимание и режущей головке.

  • Нужно тщательно очистить рабочую головку от частичек скошенной поросли и грязи. Перед чисткой головки следует снять режущую часть, нож, диск или леску.

При частой и интенсивной эксплуатации бензокосы засоры не просто налипают на косильную головку, а въедаются в нее. Многие мастера рекомендуют предварительно обработать поверхности режущего блока растворителем.

В процессе чистки режущей головки следует снять защитный кожух. Защиту удобней чистить, когда она отсоединена.

  • Откручиваем заглушку.

  • Проверяем наличие смазки. Если смазки мало, то нужно добавить смазочного материала. Для смазки следует использовать то же средство, что и для редуктора.

Смазка должна обладать термостойкими свойствами!

После дополнения смазки можно прикрутить обратно кожух и поставить назад режущую часть, диск или леску.

Следующий этап консервации бензокосы на зиму касается обслуживания вала.

Сервис приводного вала бензокосы

Между приводом и режущей головкой находится вал, который по аналогии с другими компонентами косилки нуждается в обслуживании.

Обслуживание приводного вала сводится к обновлению смазки. Если вал будет работать на сухую, то произойдет износ направляющих втулок. Это приведет к появлению люфтов, из-за которых возникает дополнительная вибрационная нагрузки и увеличивается шум.

Если бензокоса начала усиленно вибрировать и шуметь, то виновником неисправности могут быть разбитые втулки приводного вала.

  • Снимаем режущий блок. Нужно ослабить хомут и выкрутить стопорный винтик.
Читайте также:  Воздушный насос: разновидности пневматических насосов, как выбрать насос для воздуха

  • Извлекаем приводной вал.

Первым делом следует проверить вал на деформацию. Погнутый вал нужно будет непременно ровнять. Даже небольшой изгиб вала может привести к появлению заметной вибрационной нагрузки, как и существенному увеличению рабочего шума косилки.

  • Наносим смазку и равномерно распределяем ее по поверхности вала. Много смазки наносить не нужно. Достаточно создать тонкую пленку. В роли смазки подойдет то же средство, что и для редуктора. Смазка должна быть термостойкой.

  • Ставим вал обратно и устанавливаем режущую головку.

Что еще нужно знать о том, как подготовить мотокосу к зиме.

Как хранить законсервированную на зиму бензокосу

  • Моторный блок и косильную головку следует обернуть в целлофан. Это предотвратит контакт исполнительных механизмов с атмосферной влагой.

Вместо целлофана можно завернуть бензокосу в брезентовую ткань.

  • Лучше всего хранить косилку в подвешенном состоянии. Вися на стене бензокоса не будет занимать лишнего места на стеллаже.
  • Место хранения следует время от времени обслуживать влагопоглотителем. Осушение воздуха позитивно сказывается на сохранности законсервированной техники.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий