Не заводится бензокоса: как разобрать двигатель триммера, ремонт мотокосы

Сорная растительность молниеносно заполняет все участки открытого грунта. Чтобы справиться с натиском дикорастущей поросли, во многих случаях приходится идти на крайние меры – взять в руки бензокосу и под корень выкосить всю сорную поросль.

Как показывает практика, очищать участок от разросшегося сорняка приходится не один, а не менее двух-трех раз за сезон. По этой причине триммер, то есть бензокоса (мотокоса), будет подвергаться достаточно серьезным нагрузкам. В обзоре пойдет речь о том, как разобрать двигатель мотокосы и провести сервис силового агрегата.

Частая и продолжительная работа моторизированной косы достаточно быстро изнашивает главные исполнительные механизмы садовой техники. Оператор триммера должен своевременно предпринимать меры по сервисному обслуживанию и ремонту бензокосы.

Наиболее распространенные неисправности триммера, бензокосы

В процессе покоса сорной растительности могут наблюдаться следующие проблемы:

  1. Двигатель бензокосы не заводится
  2. Плавают обороты мотора
  3. Привод начал сильно шуметь и вибрировать

Разумеется, встречаются и другие поломки бензокосы.

Перед непосредственной диагностикой мотокосы рекомендуется: обновить режущую головку, долить до нормы топливо и моторную смазку, заменить свечи зажигания с воздушным фильтром.

Львиная доля неисправностей бензокосы касается износа или поломки двигателя. Опытные специалисты рекомендуют безотлагательно реагировать на малейшие признаки ухудшения работы косилки. В противном случае небольшая неисправность может привести к серьезной поломке мотора, что обычно выливается в дорогостоящий ремонт.

Как снять и разобрать двигатель бензокосы

Если косилка не запускается или как-то неправильно работает, то сразу определить причину поломки бывает весьма и весьма проблематично. По статистике, в 70% случаев непосредственному ремонту бензокосы предшествует полная разборка и ревизия силового агрегата.

Разбор двигателя бензокосы производится в следующем порядке:

  • В первую очередь следует предпринять меры предосторожности. Чтобы предотвратить случайное проворачивание режущего блока, нужно отключить электропитание двигателя. Обычно для этого достаточно просто снять колпачок со свечи зажигания.
  • Нужно сразу отсоединить жгут проводов, идущий от блока управления на ручке к катушке зажигания. Чтобы добраться до проводного соединения, нужно снять защитную крышку на модуле зажигания.

Если сразу не отсоединить проводку, то будет неудобно снимать двигатель со штанги.

  • Разбор двигателя начинается с отсоединения мотора от штанги. Обычно штанга крепится к редуктору при помощи специального фиксатора. Нужно ослабить болтовой крепеж и вывести штангу из зацепления с редуктором.

Некоторые бензокосы используют потайную фиксацию штанги к редуктору. На таких моделях придется откручивать сам редуктор от мотора.

  • Отсоединяем стартерный узел. Пусковой механизм крепится болтиками к узлу разгонной муфты.

  • Снимаем бензобак. Предварительно нужно отсоединить от бачка шланги подачи и возврата. Сам бензобак нередко защищается кожухом. В этом случае первым делом нужно снять защитную крышку.

Чтобы не забрызгать рабочее место бензином, лучше всего предварительно опустошить бензобак через горловину.

  • Выкручиваем свечу зажигания, сняв с нее колпачок бронепровода. Если рабочая область свечи в бензине, значит систему зажигания заливает топливом.

Если после длительного (сезонного) простоя не получается запустить мотокосу, то первым делом нужно взглянуть на техсостояние свечи зажигания. Намокшую свечу нужно будет почистить от нагара, вытереть и просушить. Но можно просто поменять свечу на новый аналог.

Если бензокоса используется на регулярной основе, то перед первым запуском косилки, по весне, лучше всего сразу поставить новую свечу зажигания.

Читайте также:  Сервисное обслуживание и ремонт поршневых компрессоров

Что еще нужно знать о том, как разобрать двигатель мотокосы.

  • Снимаем пластиковую крышку двигателя. Декоративная пластиковая облицовка крепится болтиками. В некоторых местах могут стоять и защелки.

  • Отсоединяем карбюраторный узел. Нередко карбюратор подсоединяется к корпусу двигателя через воздушный патрубок.

Со временем патрубок дубеет и покрывается микротрещинами. Это ведет к появлению неучтенного подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к нестабильной работе мотора.

  • Откручиваем катушку зажигания. Нужно обязательно удостовериться в исправности провода высокого напряжения.

Бронепровод, как и свеча зажигания, требует регулярного контроля техсостояния и периодической замены.

  • Отсоединяем глушитель. Бывают случаи, когда проток глушителя засоряется. Из-за этого может наблюдаться заметное ухудшение работы мотора.

  • Проверяем работу коленвала. То есть нужно прокрутнуть привод от руки. Если коленчатывй вал крутится легко, не подклинивает, то в поршневую группу лучше не вмешиваться.

Исключение составляют лишь случаи с плановым обслуживанием поршневой, когда нужно менять кольца, из-за потери компрессии, а также менять палец шатуна, из-за появления люфта, провоцирующий посторонний шум и вибрацию.

Если же коленвал не крутится или проворачивается рывками, с закусываниями и посторонним шумом, то придется осуществлять ревизию поршневой.

Обязательно нужно проверить техсостояние сальников коленвала. Один уплотнительный элемент стоит со стороны редуктора, а второй в районе узла разгонной муфты. Износ сальников может привести к достаточно серьезной поломке бензокосы.

  • Снимаем разгонную муфту, в состав которой входят: маховик, магнета и сцепление.

  • Отсоединяем головку блока цилиндров и демонтируем поршневую группу с коленвалом.

Нередко встречаются случаи, когда клинит поршень. Такое обычно происходит из-за разрушения поршневых колец. В этом случае придется менять полностью весь блок цилиндров. Многие мастера придерживаются мнения, что куда дешевле и проще заказать новый БЦ в сборе, чем восстанавливать разбитый мотор.

  • Далее производится ревизия компонентов двигателя бензокосы и замена изношенных компонентов.
  • Привод собирается в обратной последовательности.

Дополнительная информация о двигателе бензокосы

Мотокоса с бензиновым двигателем внутреннего сгорания может комплектоваться двух- либо четырехтактным ДВС.

Косилки с двухтактным мотором дешевле и компактней, но они являются и менее производительными. Четырехтактный двигатель позволяет заметно увеличить мощность бензокосы. Конечно, вместе с тем возрастет и цена садовой техники, а также масса с габаритами.

Принципиальным отличием 2-тактного двигателя от 4-тактного является конструкция системы смазки. В двигателях 2-тактного типа отсутствует масляный картер. Смазка льется прямо в бензиновый бачок. 4-тактные же моторы имеют отдельный масляный картер.

Что еще нужно знать про ремонт бензокосы.

Чистка карбюратора и замена свечи зажигания мотокосы

  • Если бензокоса не запускается, особенно после длительного простоя, то первым делом нужно открутить свечу зажигания и осмотреть рабочую головку фитиля.

Нередко головка свечи является мокрой. Это свидетельствует о том, что система зажигания заливается бензином и не выполняет поджиг, так как отсутствует искрообразование.

При намокшей головке свечи не нужно торопиться ставить новую свечу зажигания, так как и она будет залита. Причиной заливания бензином системы зажигания чаще всего является засорение эжекторного узла карбюратора. В данном случае нужно подвергнуть карбюратор чистке.

Процесс обслуживания карбюратора бензокосы выглядит следующим образом:

  • Отсоединяем защитную крышку воздухозаборника.

  • Извлекаем воздушный фильтр. Элемент фильтрации нужно обязательно либо почистить, либо заменить на новый аналог.

  • Откручиваем регулятор воздухопритока.

  • Снимаем карбюратор. Для этого нужно отсоединить шланги бензопровода от топливного бачка. Дополнительно следует отключить провода.

Некоторые мастера не отключают проводку. Но в этом случае карбюратор придется разбирать по месту.

  • Снимаем верхнюю часть карбюратора. Нужно открутить винтики.

  • Разбираем головку карбюратора. Для этого просто снимаем вакуумную камеру и находящуюся под ней проставку, а также прокладку.

  • Снимаем эжекторную иглу. Чтобы это сделать, необходимо открутить крепежный винтик и снять коромысло. Под коромыслом будет пружина и игла эжектора.

  • Чистим эжекторный узел. Нужно промыть растворителем все детали эжектора, от отверстия до иглы и коромысла.

Чистить карбюратор рекомендуется после зимнего простоя, а не перед ним, осенью. Дело в том, что покрытые топливом поверхности карбюратора склонны к различным химическим процессам, таким как полимеризация, загустение и пр.

За зиму даже в чистом карбюраторе могут появиться какие-то сгустки, которые будут мешать нормальной работе эжектора.

Как правило, специалисты делают сервисное обслуживание и ремонт бензокосы весной.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий