Главным расходным материалом любой бензокосы или триммера является леска, при помощи которой и скашивается зеленая поросль. В среднем погонного метра лески хватает для покоса участка площадью 0,75-1 сотка. Конечно, многое зависит от мощности мотокосы, а также от диаметра и сечения самой лески.
В отличии от металлических дисков и ножей леска легко справляется с подрезанием сорной зелени. Если же говорить о покосе кустарника или сухостоя, то леска практически полностью теряет свою эффективность.
Со временем леска укорачивается до минимальной пороговой длины. Чаще всего короткий корд самостоятельно выскакивает из катушки, под действием центробежной силы. Когда барабан полностью выработал леску, ее ресурс нужно пополнить. В данном обзоре будет рассказано, как заменить леску на бензокосе, а также будет затронута тема про выбор лески для триммера.
Несмотря на обилие торговых марок бензокосы имеют примерно одинаковое устройство катушки (шпули). Наибольшее распространение получили мотокосы с барабаном на 2 усика. Еще существуют 1-усиковые косилки, но они обычно имеют минимальную мощность, не более 500 (Вт). Как правило в барабан помещается от 1,5 до 3-4 метров лески. Допустимое значение длины лески обычно указывается на корпусе барабана. Там же можно найти поле допуска и касательно оптимального диаметра корда. Кстати, о выборе диаметра и сечения лески будет рассказано в конце обзора.
Итак, как заменить леску на бензокосе.
Замена лески в барабане на 2 усика
Следует сразу отметить, что в традиционной бензокосе леска заряжается в барабан полностью вручную. Дополнительно существуют бензокосы с полуавтоматической заправкой лески. К полуавтоматическим катушкам обычно вопросов не возникает, оператору нужно просто вставить леску в отверстия и намотать ее концы коловоротом.
Как правильно, профессиональные бензокосы, то есть модели для частого выполнения большого объема работы, комплектуются простейшим барабаном, предполагающий ручную намотку лески. Благодаря простой конструкции такие катушки обретают высочайший уровень надежности и долговечности.
- В начале необходимо полностью остановить косилку. Если это электрическая модель, то нужно обязательно извлечь из розетки штепсельную вилку. Если это аккумуляторный триммер, то нужно отсоединить АКБ, разумеется, если он съемный.
- Далее следует отсоединить шпиндель, то есть саму катушку с барабаном для лески. Как правило, шпиндель просто откручивается, на нем нет каких-то дополнительных фиксаторов или защелок. Предварительно положение шпинделя следует зафиксировать. Специально для этого в барабане предусмотрено отверстие, которое нужно совместить с отверстием в кожухе. В совмещенные отверстия нужно вставить металлический стержень (гвоздь, сверло и т.д.).
Обратите внимание, катушка имеет нестандартную правую резьбу. Она откручивается в направлении слева-направо. Это сделано специально, чтобы шпиндель не откручивался самопроизвольно в процессе покоса.
- Отсоединяем крышку барабана. Она держится на паре защелок. Как правило, чтобы открыть крышку, нужно просто сжать фиксаторы. Если не получается сжать защелки пальцами, можно прибегнуть к помощи ударной отвертки.
- Готовим леску. Нужно отрезать леску и сложить ее пополам. Центр лески сгибаем, чтобы из округлой петельки получился удобный зацеп.
- Заводим петельку в специальный паз на центральной перегородке.
- Накручиваем леску с тем расчетом, чтобы центральная перегородка делила сложенную пополам леску на 2 отдельных канала. Обычно накручивать леску нужно против хода вращения шпинделя. При наматывании лески против хода вращения появляется возможность полуавтоматической/автоматической подачи лески.
Полуавтоматическая подача – это когда для удлинения лески, в процессе покоса, нужно лишь прижать к земле нажимную кнопку. Автоматическая же подача предполагает самостоятельное вытягивание лески при уменьшении центра тяжести режущих усиков.
Многие барабаны имеют маркировку, представленную стрелочным указателем. Как понятно, леску нужно наматывать в ту сторону, в которую указывает стрелочка. Маркировки может не быть в тех барабанах, где леску нужно подавать вручную, на полностью остановленной и отключенной мотокосе.
- Заводим оконечные усики в отверстия шпинделя, через которые и подается корд.
- Собираем барабан в обратной последовательности.
Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает, как заменить леску на бензокосе с полуавтоматической катушкой на 2 усика.
Альтернативный способ зарядки лески в катушку
Барабаны современных бензокосилок, на 2 усика, имеют в каждом из каналов специальную проушину. Благодаря ушку появляется возможность наматывать леску для каждого канала отдельно. Для кого-то подобный метод наматывания лески оказывается предпочтительней.
- Снимаем шпулю. Для этого желательно ее застопорить отверткой или чем-то в этом роде. Откручивается катушка по часовой стрелке.
- Снимаем крышку и извлекаем барабан. Обычно крышка фиксируется парой защелок. При отсоединении барабана откроется доступ к пружине. Не потеряйте ее!
- Готовим две отдельные лески одинаковой длины.
- Загибаем кончик лески крючком.
- Продеваем крючок в проушину.
- Наматываем леску на один из каналов. Обычно леска наматывается против вращения шпули.
- Фиксируем кончик лески, чтобы она не разматывалась. Специально для этой цели по периметру самого края барабана предусмотрены соответствующие разъемы.
- Повторяем все вышеописанные операции со второй леской. Ее нужно наматывать в одном направлении с первым кордом.
- Собираем катушку и ставим ее на мотокосу.
Как правило, подобные барабаны имеют и традиционный зацеп на центральной перегородке каналов, и отдельную проушину в каждом канале. У пользователя бензокосы с таким барабаном появляется возможность выбора способа зарядки лески. Каждый из методов хорош по-своему.
Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает вышеописанный метод заправки лески. Показ альтернативного метода начинается с 8-ой минуты ровно, первая же часть видео посвящена традиционному способу зарядки корда.
Виды лески для бензокосы/триммера
На сегодняшний день создано громадное множество разновидностей корда. Леска отличается не только диаметром и длиной, а еще материалом изготовления, структурой поверхности и сечением.
Но главными критериями выбора лески являются:
- Длина
- Диаметр
Практически всегда главные параметры лески маркируются на самом барабане шпули. При этом многие производители указывают параметры лески не точным значением, а диапазоном. Для примера возьмем барабан со следующими параметрами: длина – 2,5-3,5 (м), толщина – 1,5-3 (мм). Диапазон делает бензокосу более универсальной. Чем шире диапазон значений, тем больший спектр работ будет способна выполнять косилка.
При выборе лески для триммера особенно важно учесть значение диаметра. С ростом диаметра лески возрастает ее прочность. Хорошую толстую леску на 3-4 (мм) можно использовать для покоса уже сформированных и окрепших сорняков. Леске потоньше, на 1,5-2,5 (мм), можно доверить лишь покос молодой поросли.
Диаметр лески напрямую связан с мощностью бензокосы. Толстую леску допустимо использовать лишь на мощных и производительных агрегатах. Обычно леска 3-4 (мм) ставится на бензокосы с мощностью двигателя от 1000-1200 (Вт).
Касательно длины лески, чем длиннее будет корд, тем реже придется перезаряжать барабан. Как еще можно классифицировать виды лески для мотокос.
Сечение и структура поверхности
Классикой жанра является леска с круглым сечением. Корд с округлым профилем имеет очень солидную надежность и долговечность. Но округлое сечение хорошо подходит лишь для покоса молодой поросли, преимущественно с тонким стеблем.
Если перед оператором стоит задача выкашивания хорошо окрепшего сорняка с толстым стеблем, а может даже и сухостоя, то округлое сечение корда в этом случае будет малоэффективным. Для подобных задач хорошо подходит леска с наличием острых граней:
- Квадрат
- Звездочка
- и пр.
Разумеется, и у этих видов лески есть свои недостатки. Главным минусом граненого корда является подверженность быстрому износу. Острым граням свойственно интенсивно разбиваться.
При выборе лески нужно учитывать и материал. Рядовые варианты корда создаются из пластика. Леска подороже изготавливается на основе более прочной синтетики.