Садовая и строительная тачка: какие бывают тачки, советы по выбору тележки

Даже при условии столь стремительного развития прогресса ручной труд, особенно при транспортировке различных грузов, еще никто не отменял. Если мастер регулярно сталкивается с необходимостью перемещения тяжестей, то лучше всего прибегнуть к помощи садовой и строительной тачки. В обзоре пойдет речь о том, как выбрать тачку.

Первые упоминания о тачке на колесном ходу датируются приблизительно 400 годом до н.э. Изображение тачки было нанесено на древнегреческий барельеф. Но изобретение тачки приписывают и китайским инженерам династии Хань.

Садовая и строительная тачка – колесное средство транспортировки грузов. Ключевой особенностью тачки является наличие колесного шасси лишь с передней части. Задняя же ось представлена упором, поверх которого расположены рукоятки.

Тачка позволяет заметно уменьшить нагрузку на руки и поясницу при транспортировке тяжестей. Опора на переднее колесо и удлиненные рукоятки дают возможность снизить нагрузку в 3-4 раза.

Ниже по тексту будет подробно рассказано про виды строительной тачки.

Где можно задействовать тачку

Колесное транспортное средство неплохо себя зарекомендовало при перемещении абсолютно любых грузов:

  1. Тяжести в таре и упаковке (ящики, коробки, любая фасовка)
  2. Сыпучие грузы
  3. Жидкости
  4. Баллоны, канистры, бочки, бидоны
  5. и пр.

Колесный транспортировщик активно применяют в ландшафтном дизайне и строительстве. Особенно часто тачки задействуются при проведении земляных работ. Таким средством удобно перемещать песок, щебень и любой грунт. Тачке можно доверить доставку цементного раствора или бетона.

Нередко тачка используется при удобрении почвы в саду и огороде. Ее часто применяют при просадке и сборе урожая, а также при уходе за участком.

Теперь подробнее о том, как выбрать тачку.

Разновидности тачки

Существует множество модификаций садовой и строительной тачки. Различия между моделями касаются в основном конструкции колесного шасси.

Различают следующие виды тачки:

  1. Одноколесные
  2. Двухколесные
  3. Трехколесные

Конструктивные особенности шасси оказывают влияние на маневренность и устойчивость транспортного средства.

Какие виды строительной тачки существуют.

  • Одноколесные тачки – наиболее простые и дешевые модели. В таких тачках используется одинарное колесо, расположенное у переднего края шасси. Задний же край имеет простой механический упор, который является составной частью рамы.

Тачку с одним колесом выбирают в нескольких случаях:

  1. Нужно сэкономить на приобретении тачки
  2. Тачку предстоит возить по узким тропинкам

Использование одноколесного шасси позволяет заметно уменьшить стоимость изделия. Дополнительно одинарное колесо дает возможность возить тачку там, где не предусмотрено широкой дорожки. Одноколесное шасси легко проезжает по самым узким тропинкам.

Разумеется, у одноколесных тачек есть и недостатки. К минусам одноколесных моделей можно причислить:

  1. Небольшой срок службы
  2. Уменьшенная грузоподъемность
  3. Необходимость дополнительной балансировки

Одноколесное шасси не отличается большой устойчивостью. При перевозке груженой тачки пользователю приходится тратить дополнительные силы на поддержку баланса. В противном случае тачка может завалиться набок.

Дополнительно большая часть весовой нагрузки будет идти на одинарное колесо. По этой причине одноколесное шасси подвержено ускоренному износу. При заказе садовой и строительной тачки данного типа рекомендуется сразу покупать и запасное колесо.

Как правило, одноколесные тачки имеют корыто уменьшенного размера. Если садовые и строительные тачки на 2 колеса позволяют грузить до 200-250 (кг), то грузоподъемность одноколесных моделей ограничена в среднем до 100-150 (кг).

Как выбрать тачку с хорошей устойчивостью.

  • Двухколесные тачки – такие модели имеют на передней оси сразу два колеса. Двухколесное шасси отличается хорошей устойчивостью. Даже с полностью загруженной корзиной садовая и строительная тачка с двумя колесами не будет заваливаться набок.
Читайте также:  Пистолет для герметика

Садовую и строительную тачку на двух колесах выбирают в том случае, когда тропинки для транспортного средства имеют необходимую ширину. Узкая дорожка не позволит нормально проехать 2-колесной тачке.

Но взамен двухколесная ось сделает транспортировку грузов более легкой и безопасной. Ведь в таких моделях предусмотрено сразу 2 точки опоры. Пользователю уже не нужно будет прилагать дополнительные усилия для балансировки.

Двухколесная ось делает садовую и строительную тачку более надежной и долговечной. В данном случае весовая нагрузка распределяется между двумя колесами. Такой вариант шасси изнашивается намного меньше, чем у одноколесных аналогов.

Как правило, двухколесные тачки обладают улучшенной вместительностью и более высокой грузоподъемностью. Объем корыта в двухколесных моделях обычно на 30-50% больше, чем в тачках с одним колесом.

Двухстороннее средство транспортировки можно эффективно задействовать как на строительной площадке, так и приусадебном участке.

Какие еще виды строительной тачки существуют.

  • Трехколесные тачки – нечто среднее между грузовой тележкой и строительной тачкой. В таких моделях передняя ось имеет 2 колеса, а сзади вместо упора установлено одинарное колесо.

Главное преимущество трехколесной тачки заключается в том, что такое средство транспортировки можно катить без отрыва задней части от земли. То есть такую тачку не нужно приподнимать. Трехколесное шасси легко движется накатом.

Трехколесные модели предназначены для транспортировки тяжелых грузов.

Конечно, у тачек на 3 колеса есть и ряд недостатков. Такие модели стоят заметно дороже одно- и двухколесных аналогов. Дополнительная колесная ось делает конструкцию тачки более массивной и тяжелой.

Чем тачка отличается от тележки

Если в тачке может использоваться от 1 до 3 колес, то тележка имеет полноценную колесную базу на 4 колеса.

Да, у 4-колесного шасси есть некоторые преимущества. Опора на 4 колеса делает транспортировочное средство максимально устойчивым. При этом для перемещения устройства не требуется поднимать одну из сторон.

Но что касается маневренности, тележка менее подвижна. Для перемещения тележки нужна широкая дорожка с преимущественно ровной поверхностью. Тачка же, особенно одноколесная, легко ездит по узким тропинкам. Ею получится колесить по подъемам и спускам.

Тачка с дополнительным подъемным механизмом

В последнее время весьма широкую популярность обретают тачки с дополнительным механизмом подъема грузов. Для вспомогательного подъема тяжестей предусмотрены 2 направляющие, образующие подобие вилочного зацепа, как в погрузчиках и штабелерах.

Такой тачкой получится транспортировать грузы как в корыте, так и при помощи вилочного зацепа. Вилкой принято перемещать габаритные тяжести с прочным корпусом. Это могут быть ящики, мебель, бочки и прочее-прочее.

При использовании вилочного зацепа тачку нужно разместить в вертикальном положении.

Благодаря вилочному зацепу отпадает необходимость в ручной погрузке тяжести. То есть груз не нужно поднимать вручную и размещать его в корыте. В данном случае нужно поставить тачку вертикально и открыть вилочный подъемник. Далее зацепом нужно просто поддеть груз. Все, тяжесть можно транспортировать.

Как выбрать тачку исходя из ее главных параметров.

На что обратить внимание при выборе садовой и строительной тачки

  • Грузоподъемность – значение веса, с которым может безопасно работать тачка. Если предел грузоподъемности составляет до 100 (кг), то свыше этой массы перевозить грузы опасно, может не выдержать крепление колеса или даже сама рама.

Специалисты не рекомендуют гнаться за грузоподъемностью. Ведь с увеличением данного параметра будет расти как вес тачки, так и ее габариты. В тачках с хорошей грузоподъемностью используется массивная рама и крупные колеса.

Читайте также:  Мультитул: разновидности, что входит в состав мультиинструмента

Параметр грузоподъемности тесно связан с объемом корыта. Чем выше грузоподъемность, тем вместительней становится тачка.

  • Наличие подшипника в колесах – подшипник делает ход колес более легким. Тачки с подшипником в колесах обладают хорошим накатом.

Разумеется, подшипники имеют определенный срок службы. Изношенный подшипник обязательно начнет затирать и подклинивать. В данном случае вместо легкого наката появится сопротивление.

Много чего зависит от качества подшипниковых узлов. В садовых и строительных тачках бюджетного класса используются простейшие подшипники, которые весьма быстро выходят из строя. В тачках же подороже колесные подшипники имеют более высокую надежность.

  • Тип ручки – тачки могут иметь несколько вариантов рукоятки: две отдельные ручки и один сплошной поручень.

Тачки с двумя отдельными ручками являются более простыми и дешевыми. Модели же со сплошным поручнем обеспечивают различные варианты хвата. Дополнительно поручень позволяет зафиксировать тачку к другому транспортному средству, чаще всего к велосипеду.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий