Грузоподъемные стропы: как выбрать стропы для подъема и перемещения грузов

При работе с большими и тяжелыми предметами, конструкциями, механизмами не обойтись без такелажных операций, с переворотами, подъемами и транспортировкой тяжестей. Чтобы быстро, просто и безопасно обхватить, подвесить и переместить груз, применяются специализированные грузоподъемные стропы.

Прочность кевларовых строп в 3 раза превосходит прочность стальных решений аналогичного диаметра. При этом кевлар имеет в 20 раз меньший вес, чем сталь!

Грузоподъемные стропы (чалки, петли, кольца) – гибкие грузозахватные органы, предназначенные для подъема, вывешивания и транспортировки различных грузов. При помощи строп удобно осуществлять такелаж тяжелой фасованной продукции (на поддонах, в контейнерах/мешках, мотках, связках), а также различных конструкций (плиты, фермы) и многих других изделий.

Сегодня можно встретить большое видовое разнообразие грузоподъемных строп, которые могут отличаться как материалом изготовления и геометрическими параметрами (длина, диаметр/ширина), так и количеством ветвей, а также типом концевых зацепов. Какие виды грузоподъемных строп существуют.

Классификация грузоподъемных строп

Стропы для подъема и перемещения грузов отличаются между собой материалом изготовления. Грузоподъемные стропы могут быть:

  1. Канатными
  2. Цепными
  3. Ленточными

Материал изготовления грузозахватных органов определяет сферу применения строп, их грузоподъемность, а также надежность с долговечностью и ценовую категорию.

Как выбрать грузоподъемные стропы с плетением.

Грузоподъемные стропы канатного типа

Данная разновидность строп имеет плетеную конструкцию. Наибольшее распространение получили классические шестипрядные изделия. Канатные стропы еще называют тросом.

Основное отличие троса от каната заключается в размере поперечного сечения. Тросом принято называть стропы небольшого диаметра, обычно до 25 (мм). Канат использует намного более крупное сечение.

Под классической грузоподъемной канатной стропой обычно подразумевается гибкий грузозахватный орган на основе стального троса. Дополнительно встречаются канатные стропы в виде силовой веревки (веревочного троса). Это текстильные изделия, чаще всего синтетические (полипропиленовые, ПВХ, нейлоновые и пр.).

Теперь подробнее про виды грузоподъемных строп.

  • Стропы на основе стального троса рекомендуется использовать в тех случаях, когда производится такелаж грузов с грубыми и острыми кромками в местах зацепления. Стальной трос имеет повышенную прочность, что позволяет зацепным петлям стойко противостоять грубым механическим воздействиям (порезам, проколам, перетиранию).

Стропы на основе стального троса чаще всего применяют на производстве, где могут встречаться случаи такелажа горячих грузов, как после электросварки, литья, термообработки и т.д.

Стальной трос можно безопасно применять в условиях нагрева до 500 С.

  • Стропы веревочного типа хорошо подходят для такелажа грузов с закругленными кромками. К преимуществам веревочных строп можно отнести возможность простого и быстрого изготовления концевых петель по месту..

Веревка хорошо вяжется в узлы. Канатные стропы этого типа имеют минимальный вес, буквально в 10 раз меньше, чем стальные аналоги.

Разумеется, веревочные стропы применяют для подъема сравнительно небольших по массе грузов, до 300-500 (ег). Но встречаются решения веревочных силовых тросов грузоподъемностью и 5, и даже 10 (т).

Веревочные грузоподъемные стропы требуют крайне деликатного обращения. Их нужно аккуратно хранить. Веревочный трос нельзя использовать в условиях повышенного нагрева, а также при наличии смазочных веществ, топлива, кислот и щелочей.

Многие из веревочных тросов не любят намокания, даже если изделия полностью изготовлены из синтетики. При наличии влаги заметно уменьшается грузоподъемность строп. Дополнительно веревочные грузозахватные органы часто негативно реагируют да длительное воздействие ультрафиолетового излучения.

Как выбрать грузоподъемную стропу из цепи.

Грузоподъемные стропы цепного типа

Как и стальные тросовые изделия, цепь стойко противостоит грубому механическому воздействию в местах зацепа. Грузоподъемные стропы на основе цепи не боятся порезов и проколов, они имеют хорошую устойчивость к перетиранию.

Главным преимуществом цепных строп является хорошая ремонтопригодность. Если порвется канатный строп, то ничего другого не останется, как отправить изделие в утиль. В случае же с цепью, поврежденные или разрушенные звенья легко меняются на новые аналоги.

Замена звеньев цепи производится с применением нагрева. Разогретое звено легко открывается и закрывается, металл при этом не покрывается микротрещинами. После установки нового звена концы соединения просто завариваются.

Конечно, в цепных чалках есть и недостатки. Стропы из цепи имеют достаточно большой вес. Дополнительно цепь подвержена перекручиванию и самопроизвольному завязыванию в узлы. Эффективно и безопасно применять цепные стропы сможет лишь опытный грузчик.

Какие еще существуют виды грузоподъемных строп.

Ленточные грузоподъемные стропы

Весьма широкое распространение имеют стропы на основе расширенной ленты. Данная разновидность строп рассчитана на работу с достаточно большим весом.

У ленты есть одно весомое преимущество по сравнению с другими видами грузовых зацепов. Плоский профиль ленты не склонен к перекручиванию и самопроизвольному завязыванию в узлы. Стропы ленточного типа хорошо подходят для такелажа грузов в одиночку или малым количеством человек.

Стропы ленточного типа часто используют водители для комплектации аварийного набора инструментов и приспособлений. Лента практически не запутывается, что упрощает зацепление грузозахватного органа при буксировке транспорта и во многих других случаях.

Ориентировочную грузоподъемность строп ленточного типа можно легко определить по цветовой маркировке. Ленты могут либо полностью окрашиваться, либо иметь небольшие цветные вставки в районе концевых петель.

Цветовая маркировка ленточных строп:

  1. Фиолетовый – 1 (т)
  2. Зеленый – 2 (т)
  3. Желтый – 3 (т)
  4. Серый – 4 (т)
  5. Красный – 5 (т)
  6. Коричневый – 6 (т)
  7. Синий – 8 (т)
  8. Оранжевый – от 10 до 15 (т)

Разумеется, при определении точной грузоподъемности следует брать в учет материал изготовления ленты, а также ширину и толщину профиля стропы.

Ленточные стропы чаще всего создаются на основе полиэстера. Но встречаются и полиэфирные, полиамидные и многие другие решения.

Некоторые производитель строп предлагают ленточные изделия, сложенные в 2-3 или большее количество раз. В продвинутых стропах данного типа дополнительно используется внешний чехол или полноценная оплетка. Такие стропы имеет повышенную жесткость, что практически полностью исключает запутывание грузозахватного органа.

Скрученную и защищенную оплеткой ленту сложнее повредить. Такие стропы являются более надежными и долговечными, чем простые распрямленные ленты.

Как выбрать грузоподъемные стропы по количеству ветвей.

Количество ветвей в стропе

Существуют комбинированные стропы, состоящие из 2, 3 или даже 4 ветвей. Многосоставные стропы предназначены для транспортировки тары (ящики, поддоны, контейнеры), каких-то конструкций или изделий (предметов, механизмов).

Как правило, длина ветвей комбинированной стропы является одинаковой. Но многие производители предлагают индивидуальное изготовление строп, с применением ветвей разной длины.

Комбинированные стропы с ветвями разной длины применяются для такелажа какой-то уникальной тары или других нестандартных по размерам предметов.

Для соединения ветвей в стропу используется металлическое кольцо. Грузоподъемность кольца не должна быть меньше суммарной грузоподъемности всех ветвей.

Тип концевого зацепа

Грузоподъемные стропы предполагают громадное множество вариантов зацепления к точкам, за которые будет подвешиваться предмет. Крепить стропы можно и петлей, и кольцом, и крюковым зацепом, и многими другими способами.

Оптимальный метод крепления стропы определяется особенностями точек фиксации на грузе. Это могут быть простые прямолинейные поверхности, специальные проушины, рукоятки, держатели и пр.

Стропы могут иметь следующие виды концевых зацепов:

  1. Сплошное кольцо
  2. Чалки
  3. Чалки с защитной металлической накладкой
  4. Крюковой зацеп

В закромах у такелажной службы должны быть стропы с различными видами концевых зацепов.

Стропы в виде сплошного кольца можно использовать различными способами. Такие стропы легко затягиваются в петлю, давая возможность создать надежного зацепления. Применение стропы в стандартном виде, сплошным кольцом, часто используется при кантовании крупных и тяжелых грузов.

Концевая чалка представлена простой петлей. Чалка легко превращается в затягивающую удавку. Для увеличения срока службы чалок внутрь устанавливается металлическая кольцевая накладка. Защитная вставка не дает петлям перетираться.

Крюковые зацепы хорошо подходят для простого и надежного крепления к специальным держателям, за которые будет подниматься груз.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий