Компрессионные ремни-стяжки: как выбрать натяжной ремень, виды стяжек

При транспортировке грузов, хранении вещей, а также во многих других случаях возникает необходимость в надежном креплении и компактной укладке предметов. Для решения подобных задач промышленность предлагает так называемые компрессионные ремни-стяжки. В обзоре будет рассказано о том, как выбрать ремень-стяжку.

Существует серия тяжелогрузных натяжных ремней, которые рассчитаны на нагрузку до 20-30 (т*с), а в некоторых случаях и более того.

Ремень-стяжка (компрессионный ремень, натяжной ремень, ремень-стропа) – гибкий грузозахватный элемент, предназначенный для фиксации и компрессионной утяжки различных объектов, от одежды и предметов обихода до мебели и производственного оборудования.

Характерной особенностью натяжных ремней является плоский профиль стяжки, в отличии от веревок и тросов, которые имеют округлое сечение. Плоская контактная поверхность равномерно распределяет нагрузку, что препятствует повреждению закрепляемых предметов.

Для изготовления ременных стяжек используются высококачественные синтетические материалы, устойчивые к влаге, ультрафиолету, маслам и прочим агрессивным средам. Компрессионные натяжные ремни создаются на основе полиэстера, к которому могут добавляться: нейлон, полиамид, акрил и многие другие материалы.

Ниже будет подробно рассказано про виды натяжных ремней.

Где применяются компрессионные ремни-стяжки

Натяжной ремень используется в следующих случаях:

  1. Стягивание предметов для компактной укладки
  2. Фиксация грузов в кузове при транспортировке
  3. Крепление элементов при сборке и монтаже конструкций
  4. и пр.

Большая часть компрессионных ремней задействована в сфере транспортировки грузов. Без ремня-стяжки сложно обойтись при обеспечении неподвижной фиксации груза в кузове. Натяжным ремнем очень удобно крепить различные грузы как между собой, так и к точкам жесткого монтажа.

Дополнительно компрессионный ремень-стяжка часто используется на сборочных линиях, ремонтно-строительных участках, складах, мастерских и пр.

Существует широкая серия компрессионных ремней-стяжек для компактной укладки баулов и мешков с одеждой и прочей аналогичной продукцией.

Конкретная область применения компрессионного ремня определяется конструктивными особенностями стяжки.

Итак, как выбрать ремень-стяжку по типу конструкции.

Виды натяжных ремней

Всю серию компрессионных стяжек можно разделить на 2 обширные подгруппы:

  1. Кольцевые
  2. Двухсоставные

Тип конструкции ремня определяет функциональные возможности стяжки.

  • Компрессионные ремни-стяжки кольцевого типа – в таких моделях один из концов является полностью свободным. В этом случае свободный конец протягивается в стягивающий механизм, ремень обретает вид кольца.

Кольцевые ремни предназначены для:

  1. Стягивания предметов, чтобы минимизировать габариты (эффект компрессии)
  2. Соединения грузов между собой
  3. Соединения грузов со стационарными точками жесткого монтажа
  4. Фиксации элементов конструкции при сборке

Стоит отдельно заменить, что кольцевые стяжки больше подходят для соединения грузов между собой или же компрессионного стягивания предметов, чтобы обездвижить их либо уменьшить габариты.

Для крепления груза к стационарным точкам монтажа такие ремни, конечно, можно использовать, но в этом стяжка складывается пополам. То есть происходит уменьшение длины натяжного ремня.

Для натягивания ремня используется либо храповый механизм, либо фастекс (быстроразъемная защелка). В совсем простеньких вариантах стяжного ремня применяется обычная пряжа (лямка). Более подробно о вариантах стяжного механизма будет рассказано ниже по тексту.

Какие еще виды натяжных ремней существуют.

  • Компрессионные ремни-стяжки двухсоставного типа – на каждом из концов таких ремней имеется крюковой зацеп. Стягивающий механизм располагается по центру или же со смещением в сторону любого из концов.

Крюки необходимы либо для сцепки между собой, в этом случае получится аналог кольцевой стяжки, либо для фиксации к стационарным точкам крепления.

Двухсоставные ремни-стяжки являются более функциональными, чем кольцевые модели. Ведь для натяжки необязательно соединять концы между собой. Крюковые зацепы можно подсоединить к грузу и стационарной точке фиксации. Либо же можно просто растянуть ремень между стационарными точками фиксации, что позволит сделать эластичное ограничение подвижности для груза.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание портативной горелки, основные неисправности газовой и жидкотопливной горелок

Ременные стяжки могут использовать различные варианты крюковых зацепов. В ремнях стяжках с нагрузкой до 2-3 (т*с) чаще всего используется одинарный крюковой зацеп. В стяжных ремнях с более высокой нагрузкой 5-6 (т*с) и более того нередко применяется двойной крюковой зацеп.

Для компрессионных ремней стяжек двухсоставного типа характерно применение лишь традиционного храпового механизма (трещотки), тогда как кольцевые стяжки могут использовать и фастекс, и пряжу.

Как выбрать ремень-стяжку с учетом типа утягивающего механизма.

Разновидности стяжного механизма

Для создания натяжного усилия используется специальный стяжной механизм. Стяжка наматывает или протягивает ленту, уменьшая тем самым длину ремня, что в свою очередь ведет к появлению компрессии, то есть натяжного усилия.

Стяжной механизм имеет множество конструктивных воплощений:

  1. Храповая система, трещотка
  2. Прижимной замок
  3. Фастекс
  4. Пряжка

Тип стяжного механизма определяет сферу применения натяжного ремня.

  • Храповый механизм – пружинно-рычажная стяжка, обеспечивающая максимальное прижимное усилие. Такая система натяжения актуальна для фиксации больших и тяжелых грузов, от 100-200 (кг) и более того.

Храповый механизм представлен барабаном для намотки ременной ленты. Чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание стяжки, механизм оснащен ограничителем.

При подтяжке ленты появляется характерный звук, потрескивание, что обусловлено контактом стопора и ограничительной гребенки. Из-за этого звука храповый механизм и называют «трещоткой».

Ремни-стяжки с храповым механизмом обеспечивают наиболее надежную фиксацию и наиболее высокое компрессионное усилие.

Но вместе с тем следует помнить, что храповый механизм обладает жестким металлическим корпусом, который при большом натяжении может повредить стягиваемый предмет. Дополнительно трещотка делает стяжной ремень более крупным, тяжелым и дорогим.

Данный вид натяжных ремней является незаменимым при фиксации тяжелых и габаритных грузов.

  • Замок с прижимной лямкой – более простая по конструкции стяжная система, чем трещотка. В данном случае ременная лента не наматывается на барабан, а протягивается вдоль ленточной стяжки. Для фиксации положения ремня используется специальный прижим с насечкой (глубоким рифлением).

Аналогичной конструкцией стяжки обладают многие варианты ремня для брюк.

Стяжка в виде замка с прижимной лямкой предполагает создание натяжного усилия вручную. То есть ремень затягивается от руки, а при достижении необходимого уровня компрессии придавливается лямка с насечкой. Ременная лента расклинивается прижимом и стопорится до тех пор, пока не будет ослаблена лямка.

Стяжные ремни этого типа используются для фиксации и создания компрессионной утяжки нетяжелых предметов и грузов. Главным преимуществом стяжного механизма данного типа является простота фиксации ремня, а также небольшой вес и минимальные габариты конструкции.

Компрессионные ремни-стяжки с прижимным замком требуют наличия на ленте специальных заправочных стяжек, которые необходимы для аккуратной укладки свободного конца ремня, продетого в замок.

Главным недостатком замков с прижимной лямкой является необходимость ручного стягивания ремня, в то время как храповый механизм использует силу рычага и стопорную трещотку.

  • Фастекс – быстроразъемное крепление в виде подпружиненной защелки. Пружинящая вилка входит в зацепление с ответной частью, образуя достаточно надежное и при этом очень удобное соединение. Чтобы открыть фастекс, нужно лишь придавить защелку с боковых сторон.

Стягивание ремня производится пряжкой, которая расположена на ответной части вилочной защелки.

При изготовлении фастекса используется пластик, что заметно ограничивает сферу применения стяжного механизма. Ременные стяжки с пластиковой защелкой не рассчитаны на высокую нагрузку.

Нередко фастексом оснащаются компрессионные стяжки на рюкзаках и баулах.

  • Пряжка – простейший вариант стяжного механизма. Данный элемент состоит из лямки с центральной перегородкой. При создании натяжного усилия ленточный ремень расклинивается в перегородке, что позволяет застопорить стяжку.

Пряжки бывают как пластиковые, так и металлические. Как и в случае с фастексом, а также прижимным замком, ремень затягивается от руки.

Крепление в виде лямки не рассчитано на фиксацию ремня под высокой нагрузкой. Компрессионные ремни-стяжки с пряжкой чаще всего применяются в вещевых мешках и баулах, для минимизации габаритов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий