Замена поршневых колец на бензопиле, ремонт и обслуживание поршневой группы бензопилы

Рабочий ресурс поршневой группы (цилиндро-поршневой группы, ЦПГ) бензопилы составляет в пределах 1000 моточасов для бюджетных моделей и 2000-2500 моточасов для полупрофессиональной и профессиональной техники.

При увеличении износа ЦПГ постепенно начинают появляться следующие поломки:

  1. Утрата мощности двигателя под нагрузкой
  2. Проблемный запуск мотора
  3. Двигатель часто глохнет на холостых оборотах
  4. и пр.

В запущенных случаях, когда поршневая группа имеет высокий износ, двигатель просто клинит. Коленвал не получается провернуть даже вручную, стартером.

Опытные пользователи бензиновой пильной техники знают, что время от времени, после частых включений и длительных рабочих сеансов, нужно осматривать цилиндро-поршневую группу и при необходимости проводить ремонт/обслуживание узла. В обзоре пойдет речь о замене поршневых колец на бензопиле и обслуживании поршневой группы.

Рабочие поверхности поршневой группы хорошо просматриваются через отверстие выхлопной системы. То есть для диагностики ЦПГ бензопилы не нужно производить полный разбор мотора. Точность и скорость диагностики повысятся, если использовать ревизионную камеру.

Что нужно знать о ремонте поршневой группы бензопилы.

Основные неисправности и слабые места поршневой группы бензопилы

Цилиндро-поршневая группа бензопилы включает в свой состав:

  1. Цилиндр
  2. Поршень
  3. Компрессионные кольца
  4. Игольчатый подшипник
  5. Палец
  6. Стопорные кольца

Первый удар механического износа припадает на поршневые кольца. Дополнительно компрессионные кольца поршня могут закоксовываться, что приводит к их залеганию. В некоторых случаях может наблюдаться разрушение колец.

Большая часть бензопил имеет на поршне всего 1 компрессионное кольцо. Но бензиновая пильная техника фирмы Shtihl использует на поршне сразу 2 кольца. Дополнительное кольцо позволяет улучшить компрессию и стабилизирует ход поршня.

Теперь подробнее про обслуживание ЦПГ бензопилы.

Проверка компрессии цилиндра бензопилы

Износ поршневых колец бензопилы легко определить по уровню компрессии цилиндра. Работоспособный двигатель, способный нормально справляться с распилом древесины, имеет компрессию 8-12 атмосфер.

Хорошим показателем компрессии цилиндра бензопилы можно считать значение 10 (атм). Если компрессия достигает 8-9 (атм), то мастеру нужно быть готовым к обслуживанию поршневой группы в недалекой перспективе.

Для замера компрессии потребуется специальное приспособление, которое называют компрессометром. Если компрессия окажется недостаточной, то придется производить замену поршневых колец на бензопиле.

Проверка компрессии цилиндра бензопилы осуществляется по следующей схеме:

  • Снимаем провод высокого напряжения со свечи зажигания. Чтобы добраться до модуля зажигания, нужно предварительно снять защитную пластиковую крышку.

  • Выкручиваем свечу зажигания. Сразу необходимо обратить внимание на состояние свечной головки.

Цвет и интенсивность нагара могут много чего рассказать о правильности настройки карбюратора и качестве смеси бензина с маслом.

Если свеча выкручивается специально для осмотра особенностей нагара, то перед диагностикой следует хорошо прогреть двигатель и поработать пилой.

  • Устанавливаем в свечной колодец патрубок компрессометра. Прибор нужно придавливать к посадочному месту, это повысит точность замера.

  • Дергаем тросик стартера. Вместе с тем нужно придавливать компрессометр. Для удобства работы лучше всего выполнять замер компрессии с помощником.

Перед прокручиванием стартера следует убедиться, что система зажигания отключена. Состояние зажигания можно определить по положению переключателя.

  • Контролируем значение компрессии в цилиндре бензопилы.

Для замера компрессии в цилиндре бензопилы следует прокрутить стартер 4-5 раз, пока стрелка на компрессометре не достигнет максимального положения. При этом важно проконтролировать значение компрессии после первого прокручивания стартера.

Если первый запуск стартера показывает компрессию в пределах 1 (атм), то поршневые кольца бензопилы 100% находятся в плачевном состоянии. При нормальном техсостоянии поршневых колец компрессия после первого прокручивания стартера должна достигать 4-5 (атм).

Что еще нужно знать про ремонт поршневой группы бензопилы.

Как разобрать бензопилу и снять поршневую группу

  • Первым делом снимаем шину бензопилы и откидываем цепь. Чтобы снять шину, нужно предварительно отсоединить боковую крышку и ослабить натяжение пильной цепи.

  • Демонтируем глушитель. Он находится под верхней крышкой. Глушитель состоит из 2-х половинок.

Дополнительно между глушителем и цилиндром предусмотрен тепловой экран с герметизирующей прокладкой. Уплотнительный элемент обычно подвергается замене на новый аналог.

  • Снимаем рукоятку. Ручка закрывает доступ к боковой крышке, за которой находится стартер.

  • Откручиваем крышку стартера и убираем защитный кожух крыльчатки.

  • Выкручиваем свечу зажигания бензопилы.

  • Снимаем сцепление. Предварительно необходимо застопорить поршень.

Чтобы зафиксировать поршень, рекомендуется загрузить в цилиндр мягкий и плотный материал. Перед фиксацией нужно переместить поршень в самый низ. Это делается коленвалом, через сцепление.

Сцепление имеет крепление с правой резьбой. Нужно крутить по часовой стрелке.

Переходим к следующему этапу обслуживания ЦПГ бензопилы.

  • Снимаем маховик. Предварительно нужно отсоединить воздуховод и катушку зажигания.

Для демонтажа маховика нужно выкрутить центральную гайку крепления и выбить крыльчатку с вала. Бить по маховику нужно через мягкую наставку. Для воздействия на маховик нужно выбрать место, где нет магнитного провода.

  • Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом воздуховода.

  • Отсоединяем карбюратор. Чтобы снять карбюратор, нужно предварительно отсоединить тяги дросселя и праймера.

Карбюратор крепится к цилиндру и картеру. Для отсоединения карбюратора нужно снять бензошланги. Вместе с карбюратором следует демонтировать и монтажную пластину данного узла.

  • Снимаем маслонасос.

  • Отсоединяем картер двигателя от ручки.

  • Откручиваем и снимаем цилиндр. Снизу картера есть 4 болта, которые крепят цилиндр.

  • Отсоединяем крышку коленвала. Данная крышка обычно садится на герметик. Перед обратной сборкой узла нужно будет снять остатки старого клея.

  • Извлекаем коленвал в сборе с поршневой группой. Теперь можно свободно заменить поршневые кольца на бензопиле.

Диагностика поршневой группы бензопилы

После извлечения поршневой группы бензопилы из цилиндра следует провести осмотр и тактильное обследование рабочих поверхностей.

При высоком пробеге поршневой группы можно наблюдать следующие неисправности:

  1. Царапины и задиры на юбке поршня
  2. Прогорание поршневой головки
  3. Закоксовывание колец
  4. Высокий люфт игольчатого подшипника и пальца

Достаточно часто встречаются случаи, когда поршень поцарапан лишь со стороны выхлопного отверстия. Такое обычно происходит при перегреве двигателя, что вызывается частой и длительной работой под высокой нагрузкой.

Бывает и такое, что царапины и потертости видны со всех сторон поршневой юбки. Подобные повреждения обычно являются результатом низкого качества топливно-масляной смеси:

  1. Заливается самый дешевый бензин с низким октановым числом
  2. Используется неоригинальное масло
  3. Нарушена пропорция топливно-масляной смеси

Если на поршне есть царапины, то такие же потертости будут и на рабочей поверхности цилиндра. Поцарапанный поршень придется менять вместе с цилиндром.

Как заменить поршневые кольца на бензопиле

Сама работа по замене поршневых колец является весьма простой. Нужно лишь извлечь старые кольца из канавок, а на их место поставить новые.

Перед непосредственной установкой новых колец следует хорошо вычистить посадочные канавки. В канавках обычно скапливается нагар.

Разобранные поршни рекомендуется отмачивать в бензине или керосине. Это дает возможность мягко очистить поверхность металла от нагара и других аналогичных загрязнений.

Поршневые кольца подлежат обязательной замене и в том случае, когда на поршне появились задиры и царапины. В этом случае контактная поверхность колец получит аналогичные повреждения.

Варианты ремонта поршневой группы бензопилы

Если износ поршневой затрагивает не только кольца, то мастеру стоить быть готовым к ощутимым финансовым затратам. Дело в том, что стоимость нового цилиндра и поршневой группы в сборе может достигать 70-80% цены новой бензопилы. Это вместе со стоимостью работы по замене.

Разумеется, в продаже можно найти уйму бюджетных деталей, реплику оригинальных запчастей. Но практика показывает, что неоригинальные детали не отличаются высокой надежностью. Иной раз бюджетные запчасти не выхаживают и 1 сезона.

Если поцарапало поршень и цилиндр бензопилы можно попробовать сэкономить на игольчатом подшипнике и пальце. Но такого лучше не делать, так как экономия будет совсем небольшой, а уровень надежности новой поршневой снизится существенно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий