Как снять сцепление на бензопиле: пошаговая инструкция, рекомендации для разных моделей.

Сцепление – один из основных механизмов современных бензопил. Он требуется для передачи вращающего момента на звездочку пильной гарнитуры, защищает двигатель от перегрузок и поломок. Со временем этот элемент требует плановой профилактической чистки или даже замены. Снять сцепление можно и в домашних условиях, для этого следует хотя бы в общих чертах понимать особенности его работы и конструкцию конкретной модели пилы.

Значение и устройство сцепления

Все бензопилы последнего поколения оснащены механизмом сцепления центробежного типа. Муфта передает крутящий момент с коленчатого вала двигателя инструмента на пильную гарнитуру. Элемент работает исключительно в автоматическом режиме, что позволяет предотвратить чрезмерное напряжение ДВС. Основные элементы сцепления:

  • Барабан. Может иметь съемную или несъемную звездочку, представляет собой передаточный механизм.
  • Фрикционные накладки (противовесы). Они перемещаются под действием центробежной силы, всегда есть плавное соединение с барабанной частью.
  • Пружины. Они обеспечивают плотное прижатие к коленчатому валу.
    Сцепление бензопилы
    Рисунок 1 – Устройство сцепления

После старта бензопилы коленчатый вал приходит в движение. К нему крепится муфта, от которой уходит ведущая звездочка цепи. При работе в холостом режиме зажимаются фрикционные накладки, благодаря которым крутящий момент не передается барабану. После увеличения оборотов они перемещаются и приводят в движение вращающую звездочку.

Важно! В профессиональных моделях устанавливают барабан с несъемными звездочками. Это усиливает его износостойкость, но увеличивает стоимость ремонта.

Причины неисправностей

При регулярной и интенсивной работе, а также после попадания грязи на движущиеся элементы бензопилы муфта постепенно изнашивается. В отличие от цепи замена и профилактика требуется гораздо реже. Распространённые неисправности, требующие ремонта:

  • Повреждение пружины. Она может быть представлена витковым типом или стальной пластиной. Деформации на этом элементе появляются из-за растяжения, механических повреждений. Требуется снятие барабана.
  • Повреждение и износ барабана. Определить такую неисправность можно по внешнему виду механизма сцепления – на нем имеются сколы, трещины и повреждения. Синий оттенок поверхности металла может говорить о перегреве.
  • Выработка муфты. Как правило, изнашиваются резьбовые соединения или растягиваются пружины. Требуется полная замена всей муфты.
  • Износ звездочки. Замена и коррекция звездочки – плановая работа, которая является частью обслуживания бензопилы.

Продолжительность эксплуатации сцепления зависит не только от качества комплектующих, но и правильного использования бензопилы. Следует избегать закусывания цепи в древесины, использовать старое и отработанное масло. Помимо этого, не рекомендуется увеличивать обороты при включенном ручном тормозе. Определить дефекты механизма легче всего во время пиления небольшой заготовки. Если наблюдается снижение скорости вращения цепи или ее остановка, нужно проверять внутренние части инструмента.

Как разобрать сцепление на бензопиле?

Снять муфту несложно в домашних условиях, для этого потребуется базовый набор инструментов – отвертка, свечной ключ, а также съемник (идет в комплекте с пилой), плотная веревка для демонтажа коленчатого вала. Механизм снятия и установки сцепления практически не отличается для разных моделей бензопил.

Важно! Приобрести новый блок сцепления можно и после разбора бензопилы. Вы можете взять с собой в магазин старый барабан, чтобы не ошибиться с выбором необходимой запчасти.

Как снять муфту

Пошаговая инструкция, как открутить сцепление на бензопиле:

  1. Выкрутить крепежные гайки кожуха и шины. Осторожно снять ручной тормоз, пильную гарнитуру.
  2. Демонтировать пластиковую крышку на корпусе, чтобы выкрутить свечу зажигания. Снять воздушный фильтр (можно сразу почистить его).
  3. При помощи специального ключа вывинтить свечи бензопилы.
  4. В данное отверстие просунуть веревку или установить имеющийся ключ, чтобы зафиксировать коленчатый вал.
  5. Выкрутить муфту с помощью съемника в комплекте. Если его нет в наличии, воспользоваться ключом от УШМ.
  6. Вращать муфту по часовой стрелки (обычно имеются указатели), когда поршень войдет в мертвую точку, произойдет срывание сцепления.
  7. Демонтировать механизм с бензопилы, извлечь барабан и звездочку при необходимости.
    Как открутить муфту с бензопилы
    Рисунок 2 – Снятие муфты с бензопилы

Работу по извлечению механизма сцепления следует проводить на ровной и чистой поверхности. Лучше всего заранее подготовить рабочее место, чтобы не потерять мелкие детали в процессе ремонта.

Как собрать сцепление

Сборка механизма муфты проводят в обратном порядке снятию. Во время монтажа следует учитывать, что у некоторых моделей между ведущей звездочкой и сцеплением может крепиться шайба – ее важно закрепить в исходное положение. Помимо этого, ряд бензопил оснащен пружиной топливного насоса, его обязательно нужно вставить в соответствующий паз на корпусе звездочке, иначе пильная гарнитура не будет смазываться.

Важно! После окончания работы проверить состояние всех крепежей, снять ручной тормоз. Запускать бензопилу сначала нужно только на слабых оборотах, чтобы проверить качество сборки и дать маслу попасть на основные элементы.

Нюансы при замене сцепления

У разных моделей бензопил имеются конструктивные особенности, которые важно учитывать при ремонте. Основные тонкости:

  • Чемпион (Champion). Это недорогая марка пил, у которой цепная муфта имеет тенденцию лопаться во время работы. Барабан обычно окружен плотной лентой для снижения вибрации. Ремонт механизма сцепления не отличается от традиционной схемы.
  • Партнер (Partner). У пил этой марки муфта сцепления закрывает звездочку (она обычно съемная). При демонтаже рекомендуется сразу же менять подшипник коленчатого вала, который часто выходит из строя.
  • Штиль (Stihl). Отличительная особенность – резьба только левая, а за блоком сцепления имеется антивибрационная отражающая пластинка. Она может лопнуть во время разбора инструмента, поэтому элемент нужно купить еще до начала ремонта. Обязательно потребуется вороток и ключ на 19.
  • Хускварна (Husqvarna). Для разбора муфты может потребоваться ключ на 12, с помощью него проще всего зафиксировать вал со стороны крыльчатки. В зависимости от модели звёздочка может быть цельной с барабаном или съемной. Разбор и монтаж блока трудностей не представляет.

При работе с конкретной моделью рекомендуется заранее обратиться на сайт производителя, где можно найти основные инструкции по эксплуатации, схемы. Если вы затрудняетесь в том, что сможете самостоятельно провести ремонт, обратитесь в сервисный центр – это убережет от технических неисправностей после демонтажа.

Механизм сцепления бензопилы нуждается в плановой диагностике и ремонте. От его нормального функционирования зависит продуктивность работы всего инструмента, мощность движения цепи. Профилактику и замену несложно проводить в домашних условиях, следует точно соблюдать схему, опираясь на инструкцию производителя.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий