Перфоратор слабо бьет, ремонт ударного механизма перфоратора

Долбежный механизм перфоратора способен создавать достаточно большую ударную нагрузку, что позволяет насадке легко пробивать хоть кирпич, хоть бетон. Но со временем ударный механизм перфоратора изнашивается, что снижает эффективность инструмента. Проблема заключается в том, что перфоратор слабо бьет.

Перфораторы профессионального уровня имеют силу удара в пределах 10-30 кДж. Перед столь сильной ударной нагрузкой не сможет устоять даже массив высокопрочной каменной глыбы.

От силы удара перфоратора напрямую зависит производительность инструмента. Если рабочая насадка перестала хорошо долбить обрабатываемую поверхность, то нужно проверить работоспособность ударного механизма.

Так как же производится ремонт ударного механизма перфоратора.

Причины слабого удара перфоратора

При диагностике долбежного механизма перфоратора следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Ходит ли поршень в ударной втулке
  2. Степень подвижности бойка

Слабый удар или полное отсутствие долбления может быть следствием поломки кривошипно-шатунного механизма. Для диагностики данного узла на корпусе перфоратора обычно предусматривается специальный технологический проем.

  • Снимаем крышку ревизионного отверстия и включаем перфоратор, то есть нужно зажать кнопку долбления.

Если механизм исправен, то можно будет наблюдать, как шатун беспрепятственно совершает возвратно-поступательные движения, перемещая поршень ударного механизма.

В редких случаях такое может быть, что шатун стоит на месте. При этом ударная насадка будет свободно вращаться в режиме сверления. Данная неисправность обычно обуславливается износом зубчатого зацепления между основным приводом и шатунным узлом.

Следует отдельно отметить, что в маломощных перфораторах, как и ударных дрелях, ревизионное окошко обычно отсутствует.

Но чаще всего перфоратор начинает плохо бить из-за поломки ударного механизма. Между поршнем долбежного механизма и рабочей насадкой (лопаткой, пикой, буром) находится так называемый ударный болт. Именно эта деталь отвечает за передачу ударного усилия от поршня к насадке.

Для диагностирования техсостояния ударного механизма придется осуществить полный разбор перфоратора. Переходим к ремонту ударного механизма перфоратора. Что конкретно делать, если перфоратор не долбит.

Как разобрать перфоратор и добраться до ударного болта

Разумеется, существует громадное видовое разнообразие перфораторов. Но все модели ударного инструмента разбираются приблизительно по одной и той же схеме. Отличаться могут разве что небольшие нюансы, обусловленные особенностями конструкции того или иного перфоратора.

  • Первым делом рекомендуется разобрать быстрозажимную головку. Данный этап является первоочередным, так как при разборе зажимной головки перфоратор нужно будет ставить вертикально. Это можно сделать лишь на собранном корпусе.

Быстрозажимная головка перфоратора разбирается в следующем порядке:

  • Снимаем верхний пыльник. Для этого нужно оттянуть корпус головки вниз и поддеть пыльник отверткой.

  • Отсоединяем стопорное кольцо, которое располагается за верхним пыльником.

  • Снимаем пластиковую облицовку быстрозажимной головки.

  • Извлекаем пружину с механизмом фиксации рабочей насадки перфоратора. Параллельно с пружиной будут пластины и мелкие шарики, которые легко потерять.

Быстрозажимная головка разбирается для того, чтобы потом можно было быстро и легко снять пластиковый корпус редуктора. Он снимается через верх.

  • Отсоединяем механизм переключения рабочих режимов перфоратора. Данный механизм может быть представлен как в виде поворотной ручки, так и более крупной корпусной вставки с регулятором.

Поворотная ручка снимается легко. Нужно придавить фиксатор, если он есть и переключить регулятор в крайнее положение. После этого поворотная ручка легко отсоединяется.

Корпусная вставка держится на боковых защелках.

  • Снимаем накладку рукоятки перфоратора. Ручка разбирается для того, чтобы появилась возможность для проверки электрощеток моторчика.
Читайте также:  Виды и предназначение лопаток для перфоратора

Опытные мастера не упускают возможности и обязательно контролируют степень износа электрощеток. Если на щетках присутствует большой износ графита, то нужно обязательно заменить щетки на новые аналоги.

В наборе перфоратора обычно предусматривается ремкомплект с уплотнительными элементами и запасными электрощетками.

  • Разбираем корпус перфоратора. На данном этапе следует отделить нижнюю часть от верхней. Снизу располагается электрическая часть, а в верхней находится механический редуктор.

Нужно выкрутить болтики, соединяющие корпус редуктора и нижнюю часть.

  • Отсоединяем электромоторчик. Привод крепится в редукторе за счет плотной посадки подшипникового узла.

В некоторых перфораторах привод оснащается кожухом воздухозаборника, который дополнительно фиксируется к редуктору винтиками.

  • Теперь можно свободно снять корпус редуктора. Просто снимаем пластиковый корпус через верх.

Нужно оценить количество и качество смазки на рабочих поверхностях редуктора. Особое внимание следует уделить наличию в смазке металлической стружки и прочих механических включений.

Если смазка имеет следы каких-то металлических включений, значит произошло разрушение элементов редуктора или ударного механизма.

  • Механическую часть перфоратора нужно обязательно очистить от старой смазки. Это же нужно сделать и с корпусом.

Итак, устраняем поломку, когда перфоратор не долбит. Как это делается.

Ремонт ударного механизма перфоратора

  • Вначале нужно полностью разобрать редуктор перфоратора. Обычно начинают разбор с отсоединения так называемого «пьяного подшипника».

Данный подшипник является подвижным, из-за чего его и прозвали пьяным. Подвижность необходима подшипнику для обеспечения безопасного соединения с шатуном ударного механизма.

Пьяный подшипник фиксируется специальной скобой. Дополнительно может использоваться и резьбовое крепление.

В данном подшипнике предусмотрена втулка, соединяющая узел с бойковым механизмом. Нередко втулка разбивается, из-за чего подшипник начинает люфтить. Разбитую втулку нужно обязательно поменять на новый аналог.

  • Снимаем стопорное кольцо ударного механизма. Чтобы подобраться к стопору, на корпусе растровой втулки есть 2 специальных отверстия. Нужно отверткой подвинуть стопор сначала с одной стороны, а затем с противоположной.

  • Извлекаем ударный механизм. Его нужно выдавить из втулки. Лучше всего взять длинную отвертку и просто вытолкать боек.


Как показывает практика ударник перфоратора подвержен нескольким неисправностям:

  1. Раскололся ударный болт
  2. Ударный механизм заклинил

Нередко головка болта просто отламывается, что обусловлено повышенной нагрузкой на долбяк. Такое обычно происходит из-за несоблюдения режимов эксплуатации электроинструмента.

Ударный механизм многих перфораторов, особенно повышенной мощности (более 1,5 кВт), имеет на ударном болте роликовые направляющие. Из-за механического износа ролики расклиниваются в посадочном месте бойка, что ведет к поломке ударного механизма.

Для ремонта данного узла потребуется запасной ударный болт. Данную деталь можно взять либо от донора на разборке старого электроинструмента, либо в сервисном центре по обслуживанию перфораторов.

  • Меняем ударный болт на новый аналог.
  • При обратной сборке узла следует обязательно обновить старую смазку. Потребуется специальная смазка, которая приспособлена для работы в условиях высокого нагрева.

Ремонт ударного механизма перфоратора можно считать успешно выполненным.

Вспомогательные работы при ремонте перфоратора

При поломке ударного механизма приводная система перфоратора начинает работать под увеличенной нагрузкой. Это заметно ускоряет износ силовой установки. В данном случае происходит ускоренный износ:

  1. Зубчатых зацеплений
  2. Подшипниковых узлов

Нужно тщательно осмотреть все зубчатые пары. Если на какой-то из шестеренок будут слизанные или выкрошенные зубцы, то проблемное зубчатое колесо придется подвергнуть замене на новый аналог.

Достаточно часто встречаются случаи с изношенными подшипниками электромоторчика. Приводной вал, который называют якорем, опирается на 2 подшипника.

Подшипниковые узлы со временем изнашиваются, что приводит к ухудшению вращения электромотора. Нередко подшипники становятся причиной появления повышенного шума. Из-за износа подшипников привод может подвергаться и увеличенному нагреву.

При сильном износе подшипниковых узлов может произойти заклинивание электромоторчика.

 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий