Как почистить топливный бак генератора от ржавчины и осадка, очистка топливного фильтра

Со временем в топливном баке генератора (бензиновом и дизельном) скапливается осадок в виде мелкой механической взвеси. Это сгустки топливных присадок, частицы коррозии самого бака и посторонние примеси, которые находились в бензине или заправочной канистре.

Разумеется, топливная система любого генератора оснащена многоступенчатой фильтрацией. Но фильтрующие элементы отсекают из топлива лишь частицы размером свыше 50-70 (мкм). Более мелкие засоры легко проникают к исполнительным элементам системы питания мотора, в карбюратор и камеру сгорания ДВС.

В обзоре будет описан процесс очистки бензобака от ржавчины и осадка.

Что плохого в засорении топливной системы генератора

Если на дне бензобака генератора скопилась механическая взвесь, то крупные засоры будут невольно дробиться и проникать через фильтр, который установлен между баком и карбюратором.

  • В конструкции карбюратора предусмотрено множество компонентов, которые не рассчитаны на взаимодействие с механической взвесью.
  • Дополнительно в карбюраторе установлены жиклер с распылителем топливно-воздушной смеси. Эти компоненты со временем засоряются, что нарушает работу мотора.

Если не уделять должного внимания техническому состоянию топливного бака генератора, то безобидный на первый взгляд осадок может привести к поломке карбюратора. Нередко наблюдается появление нагара на клапанах.

Из-за засоренного осадком бензобака придется производить чистку и регулировку карбюратора, а также настройку клапанных зазоров.

Итак, как почистить топливный бак генератора.

Чистка топливного бака генератора

Убрать осадок из топливного бака весьма непросто. Ведь через узкую горловину емкости не получится просто сгрести и убрать механическую взвесь.

Процесс очистки бензобака от ржавчины и осадка можно разделить на 3 этапа:

  1. Демонтаж бака
  2. Промывка и сушка емкости
  3. Чистка топливных фильтров

Просто слить из бака осадок через трубку карбюратора не получится, так как бензобак имеет рельефное дно. Даже если емкость наклонить в сторону слива, все равно большая часть механической взвеси останется в баке.

Для чистки бака от осадка необходимо прополоскать и промыть емкость, придется полностью переворачивать бензобак.

Как демонтировать бензобак генератора

Лучше всего обслуживать пустой бензобак. Если перед заправкой бака свежим топливом выяснилось, что на дне есть осадок, то заливать новый бензин не стоит. Лучше всего заливать топливо в предварительно почищенную емкость.

  • Снимаем трубку карбюратора со штуцера крана подачи бензина. На некоторых генераторах шланг крепится хомутом. Но бывают модели, которые используют для фиксации топливной трубки просто плотную посадку на штуцере, без дополнительной стяжки.

Перед отсоединением топливного шланга рекомендуется перекрыть сливной краник.

  • Если в баке было топливо, то нужно слить бензин/дизель, сколько выльется самотеком. Открываем краник и спускаем остаток топлива в отдельную емкость.

Чтобы ускорить процесс опустошения топливной емкости, необходимо приоткрыть крышку горловины бензобака.

При работе с топливом из грязного бака следует помнить, что такой бензин переполнен механической взвесью. Подобное топливо лучше не использовать для заправки почищенного бака. Грязный бензин и для промывки деталей подходит слабо.

Топливо с осадком можно использовать для розжига печи или других аналогичных задач.

  • Отсоединяем сливной кран с фильтром грубой очистки.

  • Снимаем крышку топливного бака и убираем фильтр грубой очистки топлива. Сетчатый вкладыш для первичной фильтрации бензина просто извлекается из заливной горловины.

  • Отсоединяем измеритель уровня топлива. На некоторых баках отсутствует индикатор уровня топлива, в этом случае данный шаг следует пропустить.
Читайте также:  Обзор: как выбрать шлифовальную машинку по дереву

Как правило, для топливного бака генератора используется простой поплавочный индикатор. Для извлечения такого измерителя необходимо выкрутить крепежные винтики, наружные, и просто вытянуть данный механизм.

При извлечении измерителя уровня топлива следует соблюдать осторожность, так как в механизме есть удлиненный держатель с поплавком.

Обычно на поплавке есть изгиб, который обязательно будет цепляться за края посадочного места индикатора. Такую конструкцию легко погнуть, если неправильно приложить усилие.

  • Откручиваем боковые крепления топливного бака. Сбоку будет около 6 точек фиксации. Как правило, для крепления используются болты с головкой под ключ 14 (16, 17).

  • Откручиваем верхние крепления. Сверху бензобак фиксируется 4-мя болтами, по краям.

Если генератор длительное время не обслуживался, то болтики могут закиснуть в посадочных местах. Не стоить прилагать излишнюю силу при откручивании закисшего метиза. Если какой-то из болтов не поддается откручивания, нужно залить метиз растворителем.

Специалисты рекомендуют сбрызнуть WD-40, через тонкую удлинительную трубку, место вкручивания болта в отверстие.

  • Снимаем боковую консоль, через которую будет извлекаться топливная емкость. Лучше всего снять боковину со стороны генератора, а не со стороны двигателя.

  • Извлекаем бензобак генератора. Просто вытягиваем емкость через открытую боковину
    После демонтажа топливной емкости можно приступать к очистке бензобака от ржавчины и осадка.

Дополнительно нужно будет уделить внимание обслуживанию фильтрующих элементов.

Как почистить топливный бак генератора

Для удаления из топливной емкости механических загрязнений придется хорошо прополоскать бак.

  • Ставим на сливное отверстие заглушку. Можно воспользоваться сливным краником. После установки краника перекрываем проток.
  • Заполняем бензобак чистой водой. Нужно заполнить емкость на 50%. То есть при объеме топливного бака 15 (л) нужно влить около 7,5 (л) воды.

Специалисты рекомендуют заливать теплую или слегка горячую воду, но не кипяток. Теплая вода улучшит откисание налипших механических частиц.

  • Закрываем заливную горловину крышкой и хорошо встряхиваем емкость. В процессе полоскания от внутренних стенок бензобака отлипнут многие загрязнения.
  • Переворачиваем бак заливной крышкой вниз и откручиваем крышку горловины. Для ускорения процесса слива можно выкрутить заглушку сливного отверстия, которое теперь будет расположено сверху.

Если верхняя поверхность бака, где находится заливная горловина, является плоской и ровной, без конуса, то остатки моющей жидкости можно вылить уже через заводской слив.

  • Повторяем процедуру 2-3 раза. Бак можно считать почищенным, когда из емкости выливается чистая вода, без механических включений.
  • После промывки нужно хорошо высушить топливную емкость. Пусть бак постоит с открытыми технологическими отверстиями в теплом месте.
  • Процесс сушки получится заметно ускорить, если воспользоваться строительным феном. Но температура нагрева должна быть щадящей, не выше 50-70 С.

Что еще нужно знать о том, как почистить топливный бак генератора. Есть мастера, которые не ограничиваются полосканием емкости одной лишь водой. После промывки чистой водой и сушки бака рекомендуется влить в емкость 1-2 литра чистого бензина и еще раз прополоскать внутренние стенки.

Завершающее полоскание следует осуществлять той маркой бензина, которой обычно заправляется генератор.

Окончательная промывка бензином позволит предотвратить попадание в карбюратор посторонних веществ, которые могут навредить топливной системе.

  • После финишной промывки сразу ставим бензобак на место, можно не сушить емкость.

Ниже можно будет узнать о том, почему в бензобаке генератора появляется осадок.

Чистка фильтров топливного бака генератора

В бензобаке предусмотрено 2 фильтра, на заливной горловина и сливе. Оба фильтра являются сетчатыми. Это фильтры грубой очистки топлива, которые устраняют из топлива частицы крупнее 50-70 (мкм).

Читайте также:  Строительный фен: где используется, разновидности, советы по выбору

Перед заливкой нового бензина обе сеточки нужно хорошо почистить.

Для чистки сетчатых фильтров недопустимо применение механических средств, таких как щетки, губки, ветошь. Фильтр грубой очистки обслуживается при помощи мойки в растворителе, а также продувки сжатым воздухом.

  • Лучше всего отправить фильтры киснуть в керосине не несколько часов.
  • После промывки чистым керосином фильтры следует продуть сжатым воздухом.
  • Сушим фильтрующие элементы и приступаем к сборке и запуску генератора.

После сервисного обслуживания генератора следует заправить бак новым топливом и включить устройство.

В рекомендациях ко многим генераторам можно найти информацию, что топливный бак следует очищать от осадка не реже 1 раза в год.

Почему в бензобаке генератора появляется осадок. При покупке бензина (дизеля) следует учитывать, что в дешевом топливе намного больше мелких механических включений. Если за год эксплуатации генератора бак успел заметно засориться осадком, то есть смысл перейти на более дорогое и качественное топливо.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий